Словарь терминов, используемых в наружной печатной и световой рекламе
Наружная реклама
К наружной рекламе относятся все рекламонсители, размещенные вне зданий: щиты, перетяжки, сити-форматы, брандмауеры, вывески, реклама на транспорте и т.п. Наружная реклама распространена благодаря огромной аудитории, сравнительно низкой себестоимости при высокой эффективности, возможность варьировать интенсивность воздействия путем размещения .
Оракал
Одна из самых распространенных в России самоклеющихся виниловых пленок. Широко используется в наружной рекламе. Высококачественная немецкая пленка фирмы Орафол, большой спектр цветов. Торговые марки фирмы Орафол: оракал, ораджет, оралайт и другие.
Оформление витрин
Разновидность одной из наружных реклам. Открытые, закрытые и открыто-закрытого типа. Делятся на сюжетные, товарно-сюжетные и товарные. Возможность применения различных технологий и материалов, таких как: баннерные ткани, аппликации из самоклеющейся пленки, перфорированная пленка, сетки, бумаги, акриловое стекло, пластик.
Пантон
Одна из систем стандартизации цветов, предложенная одноименной фирмой. Используя таблицу можно выбрать любой из 14 базовых и более 1000 составных цветов, получаемых из базовых с помощью формул. В каталоге представлены цвета для 2 основных типов бумаги - мелованной и офсетной. Распространенный термин - цвет по пантону. Использование пантонов позволяет не зависеть от тонкостей цветоделения и точно выбирать нужный цвет.
Перетяжка (растяжка)
Рекламный носитель, который размещается над проезжей частью и всегда находится в поле зрения пассажиров и автомобилистов (обычно печатается на баннерной ткани) . Размеры перетяжек в разных городах отличаются друг от друга. Стандартные размеры, например, для Санкт-Петербурга - 10х2 м. Обычно перетяжки двухсторонние.